Загрузка...

Режимы работы вспышки

Большое уоличество вспышек появилось на прилавках магазинов, и купить вспышку не составляет большой проблемы, но сегодня мы поговорим о встроенных вспышках. Существует несколько режимов, в которых работают встроенные вспышки. Эти режимы позволяют уменьшить количество проблем, которые возникают при синхронизации.

Самый очевидный из всех — режим включения и выключения.

Часто в камерах с зуммированием, в компактных, камера включает вспышку автоматически, смотря на освещение вокруг, этот факт нужно учесть, если вы хотите использовать вспышку после того, как потемнело. Перед тем как сфотографировать, в зеркальных и гибридных камерах, нужно поднять вспышку вверх.

nik12_nikipedia_23.jpg

Не смотря на то, что, зачастую, фотографы пользуются вспышкой после того как потемнело, она может быть нужной и днем. Маломощные встроенные вспышки очень хорошо делают свою работу именно в этих условиях. У встроенных вспышек маленький радиус действия при хорошем освещении, поэтому ею пользуются, чтобы выделить все детали на переднем плане. Она является дополнительным элементом к обычному свету, но не служит единственным источником, поэтому не стоит переживать, что фон получится очень темным. Дополнительную вспышку очень часто используют, чтобы изменить контрастность на фотографии. Например, если подсветить предмет сзади, он будет выглядеть как силуэт, если правильно создать экспозицию фона. Но если использовать дополнительную вспышку, детали, предметы и фон будут отлично выражены.

flash

И наоборот. В пасмурный день из-за низкого контраста и плохого освещения цвета будут тусклыми, а предметы очень плоскими. Вспышка добавит блеска и цвета, которые были утеряны из-за того, что нет солнечного света.


Дополнительная вспышка очень полезна при съемке спортивных соревнований
, когда вы находитесь близко от объекта. Вспышка всегда имеет две экспозиции: одна — при блице, вторая — с готовым светом. Если фотографировать движущие объекты со вспышкой, выходит стоп-кадр, а из-за окружающего света задний план получается смазанным. Такое сочетание помогает передать движение.

Вспышка с медленной синхронизацией

Экспозиция вспышки настраивается, используя установку диафрагмы камеры и изменяя продолжительность вспышки. Нередко, значение выдержки не подходит ( она настолько длинная, что не синхронизируется со вспышкой) .
Однако увлечение длины выдержки увеличивает воздействие окружающего света на изображение. Фон, который при использовании вспышки становится темным, при удлинении выдержки может стать светлее. Это оказывает небольшое влияние на освещенный вспышкой передний план, если объект съемки не двигается, иначе вы получите вторичное смазанное изображение.

Режим вспышки с медленной синхронизацией преднамеренно устанавливает выдержку, соответствующую фону, при этом значение диафрагмы и мощность вспышки обеспечивают правильную экспозицию переднего плана.

Синхронизация по задней шторке

Шторно-щелевой затвор, применяемый в цифровых зеркальных фотоаппаратах, создает трудности и при длинных выдержках. Вспышка обычно включается тогда, когда первая шторка полностью открывается. Однако при съемке двигающихся объектов с более длинной, чем обычно, выдержкой, окружающий свет смазывает изображение объекта.
Сочетание некоторых зеркальных фотоаппаратов и вспышек позволяет настроить камеру так, что вспышка включается непосредственно перед тем, как начинает закрываться вторая шторка. При такой синхронизации слабый смазанный след, возникающий позади объекта съемки, выглядит более естественно.

Эффект красных глаз

Красные глаза — обычное следствие использования встроенной вспышки при выполнении портрета. Они вызваны отражением света вспышки от кровеносных сосудов сетчатки.

red_eye-1

Есть несколько способов убрать последствия или свести к минимуму эффект красных глаз:
— в большинстве цифровых камер есть режим подавления красных глаз — для того чтобы вынудить зрачок уменьшиться, перед выполнением снимка используется вспышка. Эта система предварительной вспышки работает очень хорошо, но у нее есть свои недостатки. Во первых, она только минимизирует эффект, делая красные зрачки меньшими. Лучший результат получается при увеличении задержки между нажатием на спуск и собственно записью изображения, но при этом вы теряете спонтанность снимка и возможность сделать снимок неожиданно.

red-eye

— эффект красных глаз может быть полностью устранен, если увеличить угол между осью объектива, вспышкой и объектом съемки. Это можно сделать, используя по преимуществу дополнительную, а не встроенную вспышку, поскольку при этом поток света проходит несколько выше. Можно больше увеличить угол между объективом и направлением света от вспышки, используя отдельно установленную вспышку, соединенную с камерой при помощи кабеля. Более простое решение — подойти поближе к объекту съемки и по мере необходимости использовать широкоугольные настройки объектива.
— программная обработка позволяет справиться с проблемой на этапе редактирования, заменяя красные пиксели.

Комментарии

  1. Софья.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *