Загрузка...

Работа с вашей камерой

Снимать современной цифровой камерой так легко, что вы можете вытащить ее из упаковки и сразу начинать работать. Изучите ее функции, и вы получите дополнительные возможности в создании фотографии.

Переход от компактной камеры к цифровой сотворит чудеса с вашими снимками. Лучше качество изображения, быстрота, более творческое управление – вот несколько преимуществ, которые появятся у вас. Говорят, что DSLR-камера может поначалу показаться страшной и сложной для новичка – так много здесь функций и органов управления. К счастью, современные DSLR-камеры намного более дружественны, чем кажется на первый взгляд, и многие модели начального уровня имеют удобные для пользователя функции, которые позволяют управлять съемкой без ущерба для легкости пользования.

Автоматические и программные режимы

Взгляните на диск выбора режимов цифровой камеры, и вы всегда обнаружите режим, помеченный обозначением «Р», что означает «программный». В программном режиме две основные экспозиционные переменные – диафрагма (управляет количеством света, проходящим через объектив) и выдержка (управляет длительностью открытия затвора) настраиваются автоматически, что позволяет вам уделять внимание другим вещам. Это идеальный стартовый вариант для тех, кто имеет опыт съемки компактными камерами. Использование программного режима даст вам возможность выбора светочувствительности, режима фокусировки и любых других функций камеры, которые она может предложить.

диск выбора на цифровой камере

У большинства камер диск выбора режимов расположен вверху и включает следующие стандартные режимы: Автоматические: авто, действие, портрет, ночной портрет, пейзаж и макро.
Ручные: программный (Р), приоритет диафрагмы (А), приоритет выдержки (S) и ручной (M).

С другой стороны, если выбирать все эти параметры для вас пока сложно, обычно имеется еще более простой вариант, в котором автоматизируется намного больше, чем экспозиция. Полностью автоматический режим (часто по некоторым причинам отмечается зеленым символом) управляет всем от экспозиции до фокусировки, светочувствительности, вспышки и многого другого. Это идеально для тех, кто хочет начать снимать как можно скорее и без суеты.

Сюжетные режимы

К несчастью, с минимумом суеты приходит минимум управления. Чтобы реализовать максимум возможностей цифровой камеры, каждый фотограф должен осмелиться отойти от полной автоматизации. Но это не значит, что надо уйти в другую крайность. Многие камеры имеют сюжетные режимы, которые аналогичны полностью автоматическому «зеленому» режиму, за исключением того, что они предназначены для определенных видов фотографии. Вы, вероятно, пользовались такими режимами в компактных камерах.

Например, установка сюжета «спорт» или «действие» при съемке футбола или бегуна на дорожке указывает камере снимать с короткой выдержкой, чтобы «заморозить» движение и перевести автофокус в непрерывный режим, чтобы следить за резкостью движущегося объекта. Вы все это можете сделать вручную, но когда вы только начинаете, сюжетные режимы очень помогают вам. Аналогично, режим «пейзаж» указывает камере использовать закрытую диафрагму, чтобы и близкие, и далекие объекты получились резкими, а ночной портрет включит вспышку и длительную экспозицию, чтобы обеспечить правильную экспозицию как переднему, так и темному заднему плану.

Недавние усовершенствования сделали автоматические режимы еще более интеллектуальными настолько, что они могут анализировать экспозицию, движение, присутствие лиц и затем сами выбирают либо подходящий автоматический сюжетный режим, либо сюжетный режим, настраиваемый пользователем для данного кадра.

Как держать камеру

Очень важно правильно держать камеру, чтобы изображение было максимально качественным. Основной причиной нерезких фотографий являются колебания камеры при открытом затворе. Это ведет к потере резкости. Правильное держание камеры существенно уменьшает колебания, и снимки получаются намного резче.

Как правильно держать зеркальную камеру

Неправильно: Держание зеркальной камеры за боковые стороны может вызвать нерезкость.
Правильно: одна рука удерживает камеру, другая управляет.

Для тех, кто снимал компактными камерами, кажется удобным удерживать DSLR-камеру как компактную за боковые стороны, но это не лучший вариант. Надежнее, когда ваша левая рука находится снизу под камерой и удерживает и корпус, и объектив. Ваша правая рука работает только с органами управления; вы должны иметь возможность оставить их в любой момент. Для дополнительной устойчивости прижмите локти к телу, когда держите камеру у лица. И введите в привычку затаивать дыхание, когда вы плавно нажимаете кнопку спуска. При вертикальном положении камеры поворачивайте ее так, чтобы правая рука оказывалась сверху. Ваша левая рука продолжает удерживать камеру и объектив, левый локоть при этом прижат к телу.

Соединение вашей камеры с компьютером

Когда вы отсняли сколько-то снимков, то захотите перенести их в компьютер, чтобы редактировать, смотреть, архивировать и распечатывать. Это можно сделать с помощью прилагаемого к камере кабеля. Просто подсоедините одну его сторону к камере, а другую к USB-порту вашего компьютера. Когда камера включится, внутренняя карта памяти будет доступна, как любая флешка или жесткий диск.

Такой способ переноса изображений хорош, но если подключать камеру постоянно, то батарея камеры быстро разрядится, а скорость передачи при этом окажется низкой. Этих проблем можно избежать, применяя картридер, устройство, которое подключается к компьютеру и в которое вставляется карта памяти. Такой способ позволяет в это время использовать вашу камеру и экономить заряд батареи.

Некоторые картридеры предназначены для карт одного типа, другие – более универсальны. Большинство картридеров соединяются с компьютером через USB-порты, но в более современных применяется Fire Wire-технология для передачи на повышенных скоростях.

Автофокус и фокусирование

Когда лучи света отражаются от объекта и попадают в камеру, они должны фокусироваться на матрице, чтобы объект выглядел резким на фотографии. Объекты, расположенные на разных расстояниях, фокусируются по-разному, один может оказаться резким, а другой размытым.

Большинство камер оснащено хорошими системами автофокусировки (AF), что позволяет точно наводить на резкость в большинстве случаев, но это не повод забывать о том, что необходимость наводить на резкость существует. Важно обеспечить контроль над системой автофокусировки камеры, заставить ее работать для вас. Индикатор автофокуса появляется в виде маленького квадратика или в видоискателе камеры, или на экране дисплея и показывает положение точки наводки на резкость, которое выбрала камера. Некоторые камеры имеют несколько точек наводки на резкость, распределенные по полю кадра, чтобы правильно навести на резкость, но это еще не гарантия, что эта точка будет выбрана правильно.

В принципе все цифровые камеры оснащены двухступенчатой спусковой кнопкой. Половинное нажатие кнопки активирует систему автофокусировки, и камера фиксирует наводку на резкость в активной точке. Зеленый светодиод или символ в видоискателе подтверждают это, а иногда используется и звуковой сигнал. После этого спусковую кнопку можно дожать для съемки.

Отводимое время для фокусировки определяет в этом случае успех наводки на резкость. Пытаясь нажать спусковую кнопку сразу в один заход, можно не дать успеть камере сфокусироваться, и изображение будет нерезким, или потребуется длительная задержка при фокусировании, а это чревато тем, что вы упустите нужный момент.

Применяется два режима фокусировки: одиночный и непрерывный. В одиночном после достижения фокусировки наводка прекращается, и положение фиксируется, пока спусковая кнопка не будет отпущена или дожата до конца, чтобы произвести съемку. Более того, снимок не может быть произведен, пока не достигнута правильная фокусировка. Это наилучший режим для повседневного применения, так как позволяет вам выбрать точку фокусировки, указав на объект, а потом можно перекомпоновать кадр с зафиксированной точкой фокусировки, но до момента полного нажатия спусковой кнопки. Этот режим особенно нужен, когда важный объект находится не в центре кадра или когда сюжетно важная точка не совпадает с серединой кадра.

Второй режим автофокуса – непрерывный – применяется для сопровождения движущихся объектов.

В противоположность фиксирующему режиму автофокуса в этом режиме автофокус является следящим и подстраивается за движущим объектом.

Фотосъемка

Использование открытых диафрагм обеспечивает малую глубину резкости и позволяет «отфильтровать» нежелательный фон и сосредоточить внимание на деталях.

Затвор может сработать в любое время, даже если объект несфокусирован. Остается надеяться на быстродействие камеры, чтобы она успела обеспечить резкость.

Некоторые непрерывные системы автофокусировки столь совершенны, что дают возможность очень быстро отслеживать движущиеся объекты, использовать несколько точек фокусировки и обладают искусственным интеллектом для отслеживания движения по кадру.

Когда автофокус ошибается

Даже наиболее совершенные системы автофокусировки иногда ошибаются. Если точка фокусирования оказывается на ровной поверхности без деталей, она не позволяет оценить расстояние до нее. При слабом освещении фокусирование тоже затруднено. Вы узнаете, что у автофокуса проблемы, когда система начнет метаться в диапазоне фокусирования в попытках найти правильную точку наводки на резкость.

Но иногда возникают ситуации, когда гораздо проще навести на резкость вручную. Если многие компактные камеры не позволяют сделать это, то зеркальные фотоаппараты все имеют возможность ручной фокусировки вращением кольца на объективе. Вы можете оценить правильность наводки на резкость, глядя в видоискатель или наблюдая за зеленым электронным индикатором, которым оснащаются обычно системы автофокусировки.

Ручная фокусировка не так трудна, как может показаться, и многие фотографы используют в основном ее. Кроме того, она позволяет экономить заряд батарей. К тому же при съемке пейзажей, натюрмортов и сцен с медленным движением в автофокусе нет необходимости. С другой стороны, автофокус незаменим для съемки спорта, дикой природы и репортажной фотографии, когда вам нужна фокусировка более быстрая, чем вы можете обеспечить вручную.

Плюсы и минусы

Считайте автофокус чем-то, о чем вы должны побеспокоиться: выберите объект фокусирования. Сделайте это половинным нажатием на кнопку спуска.

Не забывайте о фокусировке и не считайте, что все получится хорошо само собой.

Применяйте только центральную точку фокусирования для большей точности в комбинации с фиксацией автофокуса.

Не меняйте расстояния между объектом и камерой, работая с автофокусом. Это приведет к ошибке в оценке камерой расстояния до объекта съемки, и он может получиться нерезким.

Убедитесь, что автофокусировка завершена, прежде чем сделать снимок. Подождите звуковое или световое подтверждение конца процесса фокусирования.

Не забывайте о режиме ручного фокусирования, он может помочь, когда автофокусу трудно, например, при слабом освещении.

Нецентральная фокусировка

Классическая ошибка: вы снимаете двух людей, а точка автофокуса оказывается между ними, и портрет получается нерезким. Можно приловчиться снять правильно и в этом случае, но есть возможности наводить резкость в нужном участке кадра.

• Когда применяется одиночный режим автофокуса, используйте центральную точку автофокусировки для наводки на резкость на требуемый объект с помощью половинного нажатия на спусковую кнопку. Теперь дистанция наводки на резкость зафиксирована в этой точке. Не дожимая спусковую кнопку, переместите камеру, чтобы перестроить кадр так, чтобы главный объект оказался не в центре кадра. Теперь снимайте.

• Если ваша камера имеет более одной точки фокусирования, то сделайте активной требуемую точку вне центра.

• Камеры для спортивных съемок позволяют фотографу активизировать все точки автофокусировки сразу. В таком широкозахватном режиме камера автоматически выберет ближайший к ней объект, а он не всегда оказывается самым важным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *