Загрузка...

Правильная съемка заката

Мы ознакомились с применением экспонометрической системы камеры, балансом белого и выбором экспонометрических параметров, а теперь пора собрать все это вместе, чтобы получить хороший снимок заката.

Съемка заката

Слишком ярко. Съемка с матричным измерением экспозиции дает правильную передачу переднего плана и передержанное небо. Нам необходимо переключиться в режим точечного измерения, чтобы взять отсчет по ярким участкам неба.

Нет ничего более прекрасного, чем время, когда мать-природа решает одарить нас одним из своих волшебных закатов. Удивительное небо и потрясающий пейзаж предстанут перед вами, и взяв под контроль баланс белого, экспозицию и систему измерения, вы сможете создать должное представление об этом явлении с помощью вашей камеры.

Измерение экспозиции при закате – это тот случай, когда уместно использовать точечный метод. Усредняющие методы измерения, такие как центрально-взвешенный и матричный, учтут и передний план, что приведет к передержке неба и потере удивительных деталей облаков. Применяя точечное измерение, измеряйте по участку неба вблизи того места, где садится солнце. Никогда при этом не смотрите прямо на солнце через объектив, так как вы можете повредить зрение.

Как правильно снимать закат на камеру

Правильная установка экспозиции. Точечный замер по ярким облакам дает лучший результат. Но автоматический баланс белого убирает оранжевый цвет облаков.

Зафиксируйте отсчет, применяя ручной экспозиционный режим вашей камеры. Если у вас с собой нет штатива, то вам стоит выбрать диафрагму и чувствительность так, чтобы снимать с руки, т.е. выбрать выдержку более короткую, чем обратная величина светочувствительности.

Советуем приобрести штатив http://plazma.tv/shop/shtativy/benro/ если его нет, если же у вас есть штатив, то выбирайте максимально закрытую диафрагму, чтобы иметь максимальную глубину резкости. Применение ручного режима позволит вам не повторять измерения при повторной съемке. Хотя надо сказать, что это все равно приходится делать из-за стремительного изменения условий освещения в конце дня.

Учимся фотографировать

Неверный баланс белого. Использование ручного баланса белого помогает сохранить естественный цвет неба. В этом случае применена предустановка по дневному свету.

Сделайте пробный снимок и проанализируйте гистограмму. Вы увидите полезную информацию справа на белом краю шкалы и отдельные пики на черном (это дают силуэты). Остальные тона неба окажутся между ними. Если получите иное, то отрегулируйте экспозицию вручную или с помощью экспокоррекции. Возможно, вы захотите применить автоматический баланс белого. Оранжевые и желтые цвета на небе привлекли ваше внимание к этой съемке, поэтому вы не захотите, чтобы камера устранила их с помощью автоматического баланса белого. Вместо этого начните с предустановки белого дневного света, попробуйте и установку баланса для вспышки, что может усилить интенсивность оранжевых оттенков по сравнению с нормальными. Фактически, если ваша камера позволяет выставить баланс в Кельвинах, стоит установить значение 2000-3000К – это немного усилит теплые тона.

Исходный комплект

• Зеркальная или компактная камера.
• Фонарик, чтобы видеть индикаторы автоспуска.
• Кабель дистанционного управления.
• Штатив для длительной выдержки.

Советы

• Измерьте экспозицию вблизи солнца.
• Используйте широкоугольный объектив и выберите наиболее выигрышный вид неба.
• Используйте телеобъектив для выделения силуэтов объектов на фоне неба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *