Основные принципы выбора полупрофессиональной фотокамеры

Полупрофессиональные фотоаппараты занимают нишу между любительскими мыльницами и профессиональными зеркальными камерами. Обычно, их стоимость составляет от 400 до 600 у. е., а качество съёмки – вполне приличное. Главные атрибуты цифровиков, влияющие как на стоимость, так и на конечное качество снимков: оптический объектив и, непосредственно, цифровая матрица.
Поскольку наиболее хорошая оптика производится в Германии, а электроника — в Японии, то максимально качественны японские камеры с применением немецких объективов. Аппараты, выпущенные в Китае, но по лицензии японского производителя, обладают низкими показателями и, в случае полупрофессиональных и профессиональных камер, не являются приемлемым вариантом.

panasonic_dmc_fz28

Обычно, цифровики комплектуются либо сменными объективами (до 3-х шт.), либо одним универсальным объективом. По качеству фотоснимков, аппараты со сменной оптикой (Panasonic, Pentax, Olympus и пр.) приближаются к зеркальным моделям, хотя немного не дотягивают до них. При этом у Pentax (модель K200D) и Panasonic (модель FZ28) очень хорошо реализован стабилизатор, что значительно улучшает качество изображений при больших увеличениях, по сравнению с брендом Olympus. Хорошо зарекомендовали себя цифровики со светосильными объективами Leica (Elmarit-M, SUMMARIT-M и пр.). У Panasonic DMC- FZ28, оснащённого этой оптикой, суммарный зум (оптический+цифровой) достигает параметра 128. Присутствует возможность изменения параметров глубины резкости, что необходимо при крупноплановой съёмке и портретной фотографии. Эта опция позволяет подчёркивать доминирующие детали, размывая второстепенные. При этом, сама камера, значительно легче, чем, например, Canon S5 IS, имеющий подобные характеристики.

Pentax-DA

Универсальная оптика (Canon EF, Pentax DA, Sigma и пр.) объединяет в себе качества, как широкоугольных объективов, так и телевиков (телеобъективов), являясь хорошей перспективой сменной фотооптике. Основным недостатком полупрофессиональных аппаратов является маленький размер чувствительного сенсора (матрицы) — 1/2,3” (6,96 мм по диагонали). Хотя, в последнее время, производители усиленно работают над этим и в продажу уже начали поступать аппараты с размерами матриц 4/3″ и сменными объективами. По большинству характеристик, эти модели не отличаются от цифровых зеркальных камер.
В качестве приемлемого варианта полупрофессионального аппарата рассмотрим Micro 4/3”. Эта цифровая камера обладает компактными габаритами и малым весом. Качество получаемых изображений близко к зеркалкам, хотя и не идентично. Автофокус работает несколько медленнее, чем у зеркальных камер, ограничения в возможностях расширения оптики (трудно найти объективы на эту модель и они достаточно дороги). Съёмка в диапазонах, равносильных фокусным расстояниям 28-100 мм, имеет ограничения по управлению показателем глубины резкости. Эта характеристика реализована качественно лучше по отношению к мыльницам, но на порядок ниже, чем у зеркальных аналогов. Поэтому, можно сказать, что Micro 4/3 является хорошим компромиссом именн в своём сегменте.

Комментарии

  1. Василий

    Ответить

  2. Рафик

    Ответить

  3. Машуня

    Ответить

Добавить комментарий для Рафик Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.