Загрузка...

Нарушаем правила фотографии и получаем замечательные снимки!

Представленные ниже советы будут особенно актуальны тем любителям искусства фотографии, которые уже усвоили основные правила отличных снимков и теперь без зазрения совести могут их нарушать. Итак, рассмотрим несколько советов, как можно нарушать правила фотографии и при этом получать замечательные снимки:

камера-под-углом

1. Камера под углом. Одно из главных правил фотографий есть то, что все объекты съемки должны находиться строго по горизонтали и вертикали. При большинстве ситуаций так оно и есть – фотографируя пейзажи, например, нужно следить за ровной линией горизонта. Но, если нарушить это правило, то можно получить очень интересные снимки с присутствующей энергией, драмой или настроением радости и веселья. Чтобы достичь такого эффекта, нужно основательно нарушить это правило, т.е. наклонять фотокамеру под очень большим углом. Так, чтобы в результате было понятно, что камеру наклоняли под таким углом намеренно, а не случайным образом.

center

2. Не соблюдаем правило третей. Для композиционного плана правило третей является очень удачным. Но, если вы уже хорошо его знаете, то можно начать нарушать это правило. Можно поэкспериментировать с объектом съемки и поместить его по центру кадра. С одним и тем же местом или объектом можно получить разные по смысловому значению фотографии, если использовать правило третей и не соблюдать его.

photography-1

3. Игнорирование активного пространства. Одним из композиционных правил является создание правильного активного пространства перед движущимся предметом съемки, т.е. необходимо оставлять как можно больше свободного места перед движущимся объектом, а не позади него. Это дает эффект ожидания для зрителя, ему будет интересно узнать, куда же направляется объект. Нарушение такого правила позволит добиться обратного эффекта – зрителю будет известно, где объект находился, а не куда он теперь движется.

City-Movement

4. Умышленно смазанные кадры. Все знают, что при съемке фотокамера должна быть неподвижной. Если же целенаправленно сделать дрожание камеры, то может получиться очень интересный снимок. Такая размытость придаст фотографии энергичного движения. Такой эффект может получиться при меньшей выдержке, чем применяется обычно или при движении камеры во время экспозиции.

iso

5. Высокое значение ISO для зернистых фотографий. Немаловажным правилом является получение снимков с максимальной четкостью и без шумов. Это достигается установлением минимального ISO для различных степеней освещенности. Если вы уже хорошо этим владеете, то можно начать экспериментировать и нарушать правило – делать ISO более высоким, чем это необходимо. Зернистые снимки с шумом выглядят особенно необычно и оригинально.

вне-фокуса

6. Фотографии «вне фокуса». Четкие изображения с явными деталями – главная цель фотографа. Однако, снимая объекты не в фокусе, можно создать фотографии с неуловимыми, мечтательными сюжетами. Получить такие фотографии можно двумя способами:
— фокусироваться на второстепенном предмете съемки;
— фокусироваться на дальнем расстоянии перед объектом или за ним (не пользоваться автофокусом).

Комментарии

  1. Ирина

    Ответить

  2. Марисса

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *