Загрузка...

Наложение кадров при мультиэкспозиции

Выбор выдержки при съемке движущихся объектов определяет, будут ли движущиеся объекты выглядеть статичными, но резкими, или размытыми, но динамичными.

Однако при скоростной съемке и применении трюков программы Photoshop мы можем использовать возможности обоих подходов: последовательность экспозиций, показывающих траекторию движения в сцене, соединенную с резким изображением в каждом кадре за счет короткой выдержки.

Выбор выдержки при съемке движущихся объектов

Эффект – выразительный, но непросто достижимый. Вам для этого надо достаточно быстро сделать последовательные снимки движения объекта во время его перемещения в кадре. Причем чем быстрее движется объект, тем быстрее надо снимать. Многие из дорогих любительских камер позволяют снимать со скоростью пять-шесть кадров в секунду. Обычно этого достаточно. Вам надо поставить камеру на штатив, чтобы обеспечить стабильность неподвижных частей сцены, затем, когда движущийся объект появится в кадре, включить серийную съемку спусковой кнопкой камеры и удерживать ее. Хорошо бы при этом заранее навести на резкость вручную, поскольку объект может не находиться в активных точках автофокуса.

Когда вы перенесете файлы с изображением на компьютер, откройте последовательность в вашем редакторе изображений. Вы увидите каждый кадр открытым в отдельном окне, но нам надо, чтобы они находились в индивидуальных слоях одного и того же изображения. Проще всего это сделать с помощью буфера обмена, копируя туда и вставляя оттуда изображения между окнами, пока они не соберутся вместе в одном файле. Мы подробнее поговорим о слоях и о том, что можно получить с их помощью в других статьях. Точно выравнивайте слои один над другим. Это можно сделать просто – нужно, чтобы углы каждого из слоев легли в угол окна. Когда это сделано, начните удалять части верхних слоев, которые не содержат движущегося объекта с помощью инструмента Eraser или введения слой-маски, маскируя части каждого слоя.

Наложение кадров при мультиэкспозиции

В конце концов, вы доберетесь до места, где на фоне в нижнем слое (не сотрите его случайно) присутствует движущийся объект, а в верхнем слое есть несколько движущихся объектов.

В идеале движущегося объекта должен четко описывать траекторию своего движения в кадре. Этот прием подходит для таких видов спорта, как сноубординг, скейтбординг и паркур, связанных с прыжками и трюками.

ИСХОДНЫЙ КОМПЛЕКТ:

  • DSLR или компактная камера с возможностью серийной съемки.
  • Штатив.
  • Adobe Photoshop или другая программа, позволяющая работать со слоями.

СОВЕТЫ:

  • Скорость серийной съемки должна соответствовать скорости движущегося объекта. Для правильной передачи эффекта надо ее подбирать.
  • Потренируйтесь, пока не получите правильное кадрирование.
  • Поищите подходящий объект, который может перемещаться в воздухе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *