Загрузка...

Композиция пейзажа

Композиция в пейзаже – это все. То, где вы стоите и как компонуете изображение, создает разницу между простой «фоткой» и великой фотографией.

Прекрасная местность, идеальные условия и замечательное освещение – все бесполезно без правильной композиции. Заманчиво снять пейзаж широкоугольным объективом, чтобы захватить больше пространства в кадр, но если это сделано непродуманно, то получится скучная композиция с пустым пространством на переднем плане.

Композиция пейзажа

Ведите взгляд зрителя вглубь сцены и направляйте его к смысловому центру. Здесь мрачные облака и ручей уверенно ведут вас к заброшенной мельнице (Норфолк).

Выход из положения прост – заполнить пустое пространство. На переднем плане может быть что угодно – скала, лужа, стог или дерево, но подход всегда одинаковый: снять вблизи широкоугольным объективом, чтобы придать объекту большую выразительность. Глаз должен уходит вглубь сцены, а фотография поражать масштабностью изображения.

Когда компонуется пейзажный кадр, необходимо оценить, что действительно важно, а что нет. Будьте к себе возможно более придирчивы и критичны, проверяя, есть ли в композиции смысловой центр, который будет «держать» снимок. Бессмысленно снимать пустое поле, но включите в композицию одинокое дерево или древние руины, расположив их в нужном месте, и ваша фотография вдруг «запоет».

Что как расположить – ваше главное решение как фотографа, когда вы снимаете. Мы уже ознакомились с правилом третей, а в пейзажной фотографии оно работает очень хорошо. Разделите кадр на три части по горизонтали и вертикали и разместите нужные детали в точках их пересечения. Эти линии сами подскажут вам, где расположить горизонт.

Не лишне будет посмотреть на передний план, за которым простирается бескрайний пейзаж. Нависающие ветви деревьев или покрытые розами арки являются отличными примерами «окна», за которым вдали виднеются руины древнего замка. Это может быть хорошим композиционным решением. Важные сюжетные элементы, расположенные в нужных местах, будут служить опорными точками, направляющими взгляд зрителя к смысловому центру кадра.

Больше цвета

Мир природы полон цвета. Правильное его использование выведет вашу фотографию на новый уровень, сделает ее эффектной, выразительной и эмоциональной. Но для начала мы должны понять, как цвета сочетаются и как различные комбинации могут формировать различные настроения и чувства.

Живые яркие тона создают возбуждающее чувство свежести. Контрастные сочетания цветов (красный-зеленый, желтый-синий) придают ощущение напряжения, но они очень эффектны, а более мягкие, более приглушенные цветовые комбинации передают спокойное настроение, особенно в комбинации с более теплой окружающей средой.

Сосредоточиться на одном цвете – также хороший прием при съемке пейзажей. Зеленый цвет доминирует во многих пейзажах и является цветом весны, новой жизни и свежести. Синий – более двусмысленный: навевающий чувство угрозы и одиночества в одних случаях, например в плохую холодную погоду, он в то же время привносит радость и теплоту при солнечном сиянии.

Желтый и оранжевый – цвета теплые. Они всегда создают ощущение счастья и положительного настроения. Красный – наиболее мощный (некоторые говорят страстный) из всех цветов, но он в природе встречается не так часто. Когда он есть, его надо использовать осторожно и не допускать доминирования.

Колористическая смелость снимка определяется как окружающими условиями, так и установками камеры.

Композиция в пейзажной фотосъемке

На этом снимке, сделанном в Сапе (Вьетнам), цвет и своеобразные линии, разделяющие рисовые поля, создают интересный, почти абстрактный рисунок с одинокой фигурой крестьянина, придающей изображению масштаб.

В яркий солнечный день цвета выглядят намного более насыщенными, чем в серый, пасмурный день. Вы можете увеличить насыщенность дополнительно, применив соответствующий поляризационный фильтр на объективе или увеличить насыщенность в настройках изображения в камере. Говорят, не надо бороться с условиями: если день хмурый, вы с ним ничего не сделаете, и лучше всего использовать более сдержанные, менее насыщенные цвета. При влажной, хмурой и туманной погоде цвета кажутся неяркими и смешанными, что придает пейзажу почти магический эффект. Такие фотографии, сделанные в сумерки, почти монохромны, а формы высветляются по мере удаления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *