Загрузка...

Как самостоятельно сделать кадр идеальным по цвету?

Самый простой способ – выбрать автоматическую настройку баланса белого в меню камеры. Этот выход обычно применяется в репортажной съемке при различном и часто меняющемся освещении. Но при использовании полностью автоматического режима камера не всегда выбирает лучший для конкретных условий вариант. Особенно это касается съемок в помещении при свете разнообразных ламп.
Чуть более интересный вариант- режимы съемки с указанным типом освещения. В меню фотоаппарата можно выбрать: тип лампы, прямой солнечный свет, тень, облачная погода или съемка со вспышкой. Это более удачный способ настройки, чем полностью автоматический режим, потому что камера настраивается на диапазон цветовых температур, подходящих для указанных источников освещения. А если цвет все равно не совсем устраивает, то в данных режимах можно подкорректировать его в нужную сторону.

white-balance

Идеальный вариант для продвинутых любителей: фотограф сам выставляет нужную цветовую температуру с помощью меню фотоаппарата. Приспособившись к этому варианту, вы будете на глаз выставлять нужную цветовую температуру в конкретных условиях, при необходимости корректируя ее по полученным кадрам. Рекомендуют этот способ как самый простой и результативный, потому что он позволяет полностью владеть ситуацией и быстро настраивать этот параметр.

Настройка по белому листу заключается в том, что камера может выбрать цветовую температуру, анализируя фотографию белого цвета. Вы могли видеть, как в начале съемок ведущий или модель держит около своего лица белый лист – так они помогают оператору или фотографу настроить технику. Не рекомендуют настраивать баланс белого по бумаге, потому что этот способ, во-первых, больше подходит для съемок с фиксированным освещением, а во-вторых, слишком трудоемок для тех, кто стремится получить от своего хобби не только хорошие кадры, но и удовольствие.
Главное правило: помните, что при перемене условий съемки источников освещения нужно менять и цветовую температуру. Изменение погоды, даже временное, может повлиять на цветопередачу, хотя источник освещения будет прежним. Вот диапазоны цветовых температур для различных условий съемки:
— 8000 – 10000 К – в тени и при сильной облачности;
— 6000 – 8000 К – при облачной погоде;
— 6000 – 7000 К – при свете солнца;
— 5000 – 6000 К – для съемки со вспышкой;
— 4000 – 5000 К – при свете флуоресцентных ламп;
— 3000 – 4000 К – для съемки восходов и закатов;
— 200 – 3000 К – при свете ламп накаливания;
— 100 – 2000 К – при свете свечей.

Это ориентировочные значения, ведь в каждом конкретном случае нужно точно приспосабливаться к погоде или искусственным осветительным приборам. Поэтому советуют сразу же проверить полученный результат на экране камеры, ведь позже исправить ошибку будет гораздо сложнее.

Комментарии

  1. Лиза.

    Ответить

  2. Лорка

    Ответить

  3. Руслана

    Ответить

  4. Читака

    Ответить

    • Леня

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *