Как правильно снимать огонь

Огонь – это одна из тех вещей, которую можно рассматривать бесконечно долго. Он, без сомнений, просто завораживает своей силой и спокойствием, погружает в какой-то другой мир. Съемка пламени и огня не менее интересное занятие, особенно, если знать, как правильно это делать.

Fire

Первое правило при съемке огня – это осторожность. Нужно помнить, что тепло и дым от огня могут причинить вред камере и всему реквизиту. И самому фотографу необходимо быть предельно осторожным.

Если работа происходит в помещении – оно должно хорошо проветриваться. Не стоит работать с легко воспламеняемыми предметами. Планировать свою съемку с огнем стоит от самого начала до конца.

fire-1

При желании сделать акцент на пламени и характерных ему особенностях, нужно применить короткую выдержку (1/250 с и еще короче), чтобы зафиксировать движение пламени. Нужно быть готовым добавить ISO и открыть шире диафрагму, поскольку выдержка станет короткой.

При желании добиться другого эффекта, когда снимки акцентируются на следах и шлейфах от огненных искр, то нужно, наоборот, увеличить выдержку. При этом диафрагма должна быть обратной выдержке, т.е. уже.

fire-post

Во время фотографирования масштабных сцен, где огонь выступает в качестве акцента, могут возникнуть трудности, так как понадобиться дополнительное освещение, чтобы показать и всю сцену, и огонь. Ключевым моментом фотографирования таких сцен будет настраивание экспозиции на само пламя. Если какие-либо участки сцены останутся неэкспонированными, то есть необходимость подсвечивать их отдельно. При отсутствии возможности контроля всего освещения сцены нужно выбирать ракурсы, при которых пламя окажется на фоне, позволяющем ему выделяться. Это может быть и темный ровный фон, и любой контрастный с пламенем фон.

Station-Fire

Пламя также может служить прекрасным источником света, образуя теплый тон и мягкую глубокую тень. Для съемок сцен рядом с костром нужно применять длинную выдержку, широкую диафрагму и высокое значение ISO. Если объект расположен близко к источнику огня, то можно использовать короткую и среднюю выдержку, поскольку свет от огня падает на предмет съемки.

Когда используется малая глубина резкости (а это издержка при широкой диафрагме), можно попробовать акцентироваться на объектах с четкими и контрастными границами, а не на основном предмете съемке. Это позволит получить такой снимок, на котором будут предельно четкие детали, так как при движении свет от пламени огня затрагивает края объекта и смягчает тени.

Комментарии

  1. Кира

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.