Как DSLR-камеры измеряют свет

Существует два способа измерения интенсивности света: по освещенности и по яркости. Во всех выпускаемых сегодня DSLR-камерах используется последний. Это значит, что они измеряют свет, отраженный от объектов, а не падающий на них.

1Рисунок 1. Интенсивность света измеряется одним из двух способов. Измерители освещенности оценивают свет, падающий на объект, в то время как TTL-экспонометры. такие как во всех DSLR-камерах. измеряют яркость отраженного света.

Аналогично во всех DSLR-камерах применяется система измерения, известная как TTL (через объектив). В ней измеряется свет, попадающий на матрицу после прохождения через объектив, установленный на камере. Этот метод дает значительные преимущества, но не лишен и недостатков. Принципиальным преимуществом TTL-измерений оказывается то, что на результатах измерений сказывается влияние всех установленных аксессуаров (например, фильтров, удлинительных колец, мехов для макросъемки), а также учитываются все отражения и рассеяния света вспышек и закон обратных квадратов. Иными словами, фотографу нет необходимости рассчитывать вручную поправки, связанные с этими факторами.

2Рисунок 2. TTL-экспонометры в камерах имеют преимущество, состоящее в том, что при измерении учитываются все поглощающие свет аксессуары, такие как фильтры, установленные перед объективом.

С другой стороны, поскольку измеритель оценивает отраженный свет, он не учитывает реальные отражающие свойства объектов, и все камеры калибруются так, как будто любые объекты имеют средне-серую окраску (18%-ный серый тон). Хорошо, если объекты действительно такие. Но если объекты светлее или темнее средне-серого, то экспозиция окажется с передержкой или недодержкой соответственно. Измерительная область кадра очень сильно влияет на характер передачи сцены на снимке. Эта сторона измерений относится к выбору режима измерения.

3 4Рисунок 3. Все экспонометры калибруются, чтобы обеспечить правильные измерения средне-серых объектов вне зависимости от их реального тона. Например, черный объект был измерен как средне-серый независимо от его реального цвета в противоположность нижнему снимку с учетом реального тона объекта съемки.

ВАРИАНТЫ КАЛИБРОВКИ ЦИФРОВЫХ КАМЕР

Ведется много споров относительно того, калибруются цифровые камеры по 18%-ному серому или по более яркому тону 12-15%. От производителей трудно получить официальный комментарий на эту тему. Мои собственные испытания подтверждают гипотезу, что экспонометры в DSLR-камерах калиброваны со смещением к более светлым тонам (по моему опыту, на 0,3-0,5 ступени).

Это, похоже, оправданно, поскольку исходные 18% базировались на свойствах фотографических пленок, для которых 18%-ный тон демонстрирует половину всех возможностей пленки по различению деталей в светах и тенях. Однако, как обсуждалось выше (см. https://hostingkartinok.com/foto/5384/), градация в цифровой фотографии отличается от градации пленки своим линейным характером, а поэтому имеет сдвиг к более ярким тонам. Это означает, что средне-серый тон оказывается не в середине серой шкалы, как у пленки, а немного правее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.