Загрузка...

Фотоискусство: часть 2

Искусство и тело человека

Сколько человек занимается искусством, столько он изображает обнаженное тело. Ню в фотографии, живописи и скульптуре не обязательно связано с сексом и порнографией, скорее – это прославление красоты человека.

Советы при съемке ню

Стоит попробовать снять ню. Существует очень много возможностей найти модель. Спросите партнера или друга, не смогут ли они позировать для вас, причем если они стеснительны, то полная нагота необязательна – выразительные руки, ноги, спина или живот вполне достаточны для снимка. Вы можете даже использовать себя в качестве модели, если продуманно применить автоспуск или дистанционное спусковое устройство.

Кроме того, стоит подумать о том, чтобы нанять профессиональную модель. Это хороший вариант, если вы предполагаете заняться съемкой ню серьезно, поскольку модель может научить вас, какие позы предпочтительны, а какие неудачны. Они также смогут дать вам откровенные отзывы о ваших снимках. Работа с моделью помогает также унять нервозность новичка, которую обычно все испытывают.

Освещение при съемке ню – самое главное. Имеются некоторые различия в предпочтительном освещении мужского и женского тела, но в обоих случаях направленный свет помогает показать формы и фактуру кожи. Обычно женщин фотографируют при более мягком освещении, а более мускулистое мужское тело требует более жесткого света.

Фотоискусство

Когда снимаете фигуру целиком, обращайте внимание на ее форму. Ищите С-образные или S-образные позы, чтобы построить треугольную композицию. Не торопитесь и позвольте модели предложить свой вариант позы тоже. Сделайте крупным планом снимки различных участков тела, чтобы показать подобие природным формам, таким как сглаженные камни и холмы в пейзаже. Такие пейзажеобразные изображения тела представляют собой высокие образцы фотоискусства.

Абстракция или реальность

В фотоискусстве есть определенная свобода: вы можете снимать, что вам нравится. И когда вы развиваете свой стиль, который может включать ваш субъективный подход, к которому вы стремитесь, фотографии начинают получаться все легче и легче.

Традиционные сюжеты фотоискусства, годами используемые фотографами (вазы с фруктами, цветы, пейзажи и т.д.), прекрасны, но очень трудно удержаться от подражания им и сформировать свою собственную тему – что-нибудь отвлеченное, из чего вы можете создать что-то красивое, интересное или веселое и неожиданное.

Абстрактный подход к повседневным объектам легко реализуем. Посетите свалку (то место, которое люди обычно не связывают с красотой) и вглядитесь в груды ржавого металла или гнилых деревяшек. Приглядитесь к этому с помощью макрообъектива, заполняя кадр фактурами. Сделайте то же самое на берегу с камнями, песком и выброшенными деревяшками и даже с предметами, валяющимися в канавах вдоль улиц. Например, уроненная на улице перчатка, прихваченная ночным морозом.

Вывод: искусство повсюду. А способность превратить обыденное в экстраординарное лежит только в вашем творческом воображении. Знания, которые вы почерпнете из этой книги и из других источников, таких как журналы и разговоры с другими фотографами, будут только расширять его. Искусство фотографии будет расти по мере становления вас как фотографа.

Темы для съемки портфолио

Серии изображений всегда создают более благоприятное впечатление, чем группа разрозненных снимков. Это может быть три изображения или дюжина, но портфолио из эстетических работ означает, что вы способны сфотографировать, подобрать отпечатки по теме и представить их для демонстрации и продать их людям, которые хотят повесить парочку ваших работ у себя в комнате, например. Важно, чтобы работы объединяла общая тема. На самом простом уровне это может быть исследованием аналогичных объектов в едином фотографическом стиле. Например, черно-белые снимки разных сортов лилий. Или волны, разбивающиеся о берег, причем все разного вида. Вы можете формировать темы более свободно, снимая очень разные предметы и объединяя их какой-нибудь загадочной темой. Не бойтесь уходить от реальности в вашем подходе. Юмор столь же популярен в фотоискусстве, как и красота.

Советы при съемке ню

  1. Смягчайте свет занавесями у окна. Они могут быть к тому же прекрасным фоном. Измеряйте экспозицию в точечном режиме по коже модели, а занавеси пусть будут передержаны и сияют.
  2. Помимо съемки модели со своего уровня пробуйте снимать сверху или снизу. Смелее экспериментируйте.
  3. Придерживайтесь простоты – в художественной съемке ню меньше есть больше. Элегантные линии и формы не могут произвести впечатления, если на остальные факторы не обращать внимание.
  4. В этом жанре фотографии очень хороши монохромные работы. Если вы снимаете в цвете, слегка убавляйте насыщенность, чтобы цвет в снимке не отвлекал от формы и очертаний.

Оформление

Даже лучшие произведения фотоискусства мало что стоят без эстетичного оформления в конце фотографического процесса. Обычно при этом имеют в виду печать, но есть и другие факторы, которые надо учитывать заранее, когда мы размышляем о том, как лучше представить фотографию.

Мы часто пренебрегаем границами фотографии. Края кадра определяют, где завершается изображение и начинается наше воображение, поэтому важно ее задать. Часто сама фотография определяет границу за счет своей композиции и структуры, но иногда черная рамочка по краям кадра может помочь найти, где начало и где конец. Имеется множество стилистических вариантов. Очень популярна имитация краев пленки как память о временах химической фотографии, рисуемая или впечатываемая. Это хорошо смотрится, если скомбинировать оба варианта, как будет показано позже. Придерживайтесь в таких случаях простоты и не перебарщивайте. Рамка снимка должна подчеркивать изображение, а не подавлять его.

Оформление фотографий

Обрамление, монтаж и паспарту должны подчиняться этим же принципам. Монтаж отпечатка на панель помогает сохранить жесткость, паспарту спереди помогает отделить изображение от рамы. Хорошо выглядят белые или кремовые паспарту, и вы можете изготовить их себе с помощью специального режущего инструмента или отдать для изготовления в мастерскую.

В фотографии узкая простая рамка часто – самый правильный выбор. Популярен черный цвет, а кроме того, можно попробовать и другие отделки: алюминий, дерево и окрашенные в белый цвет материалы. Когда у вас появятся готовые отпечатки, вы можете получить более полезный совет от мастера, какого лучше размера делать рамы и с какой отделкой.

Выбор материала для печати

Когда делаются художественные отпечатки, выбор материала для печати определяется во многом тем, на каком материале сюжет будет лучше выглядеть. Глянцевые бумаги подчеркивают детализацию и позволяют лучше передать резкость, что хорошо соответствует архитектуре и городским пейзажам. С другой стороны, глянцевые бумаги сильно бликуют, что надо учитывать при их развеске, чтобы избежать отражений от окон и источников электрического освещения. Матовые бумаги, с другой стороны, великолепны для черно-белых отпечатков, так как хорошо передают формы, линии и фактуры, например в снимках ню и натюрмортах. Имеется много материалов с промежуточными свойствами, называемые обычно полуматовыми, тисненными и т.д., которые имеет промежуточные свойства. Также можно найти бумаги на баритованной основе. Это такие же бумаги, которые применялись в старой традиционной пленочной фотографии и имеющие прекрасный вид. Большинство этих бумаг применимы для домашней печати на струйных принтерах, обеспечивающих фотокачество. Лаборатории не предлагают такого диапазона бумаг, но у них бывают специальные материалы.

Выбор материала для печати

Сегодня очень популярна печать на холстах для принтерной печати. Ее можно осуществить в специализированных лабораториях, в Интернете и дома. Некоторые компании натягивают холсты на деревянные подрамники, в которых отпечаток крепится сверху, снизу и с боков.

Вы можете сделать то же самое дома на струйном принтере, хотя для этого нужен принтер крупного формата, да и натягивать холст на подрамник – дело непростое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *