Фотоочерк

Имея в руках фотоаппарат, можно создавать как одиночные фото, так и целый последовательный ряд из фотографий, историю, воплощённую в фотографиях. Такой своеобразный рассказ принято называть фотоочерком.

Он всегда посвящён какому-то одному конкретному событию. В нём присутствует определённая логическая последовательность. Без этого он не будет содержательным. Наиболее выразительную и значимую фотографию чаще всего размещают на первой странице журнала. Остальные фото монтируются по 2 ÷ 4 штуки на последующих страницах. Это наиболее кропотливая и ответственная работа бильд-редактора (т.е. редактора по изображениям).

фотоочерк

Хронологически точная последовательность событий при этом необязательна. Если неукоснительно придерживаться принципа «раньше – позже», то получится не фотоочерк, а скорее всего, просто фотофиксация событий. Если мы видим в фотоочерке одного и того же персонажа в различных жизненных ситуациях, нельзя буквально понимать это как прямую последовательную историю его жизни. Гораздо важнее и интереснее отобразить здесь натуру и внутренний мир героя.

Контраст в восприятии фотографий чаще всего не связан с их временной последовательностью.
В этом фотоочерк приближается к литературному произведению. Порой в художественных произведениях начало повествования начинается с того, как герой, уже находясь при смерти, вспоминает разные события своей жизни – в детстве, в зрелые годы, в юности. В кино также может использоваться похожий приём монтажа. И очень часто фотоочерк пользуется этим же стилем.

Он построен на ассоциативных, смысловых и изобразительных связях снимков.
Даже всего лишь две фотографии не всегда могут составить цельное и гармоничное сочетание. Помехой тут могут стать различие цветовых оттенков, форматов и других подобных отличий. Весьма непросто гармонично объединить фотографии, содержащие в себе движение, динамику. Объединение двух фото будет прочным и естественным, если удастся отыскать правильный баланс схожести и отличия. В фотоочерке последовательность снимков выражает смысл, который искал и хотел донести до зрителей фотограф.

Первый снимок фотоочерка, как и первый абзац романа, очень важен и от него зависит многое. Это своеобразная визитная карточка и приглашение войти. У зрителя должно появиться желание принять это приглашение. И поэтому правильно выбрать первый снимок непросто. Определить последний снимок тоже нелегко. Это выход, логичное окончание. Также важна и кульминационная фотография. Это наиболее выразительный и ёмкий снимок. И хотя его появление подготовлено всеми предшествующими кадрами, однако всё равно элемент неожиданности присутствует. Кульминация может состоять не только из одной, но иногда и из двух-трёх фотографий. В кульминации заключена основная мысль фотоочерка. И уже в готовом очерке все фото на своих местах. Ни одно из них нельзя удалить, ни одно добавить. И местами менять также нельзя. Создана целостная художественная композиция.

Комментарии

  1. Валерка

    Ответить

  2. Варюша

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.