Портреты и люди

По мере развития средств массовой информации портреты становились все более популярным видом фотографии, начиная с официальных портретов и кончая семейными. Этот жанр очень увлекателен, а фотографии легко совершенствовать, изменяя композицию и освещение.

Портрет в фотографии

Снимок, сделанный длиннофокусным объективом, часто получается гораздо удачнее, чем когда позируют, особенно если фотографируемый застенчив.

Мы часто слышим, как люди жалуются, что не любят фотографироваться, сравнивая съемку с походом к зубному врачу или заполнением налоговых деклараций. И, честно говоря, с учетом ошибок, которые многие фотографы допускают при съемке, это не удивительно. Если вы не проявляете настойчивости в поиске своего стиля в портрете, модели вряд ли будут довольны результатами ваших съемок. Плохие композиция и владение камерой могут привести ко всяким фокусам: деревьям и фонарным столбам, растущим из головы, подчеркнутым двойным подбородкам и увеличенным носам, пестрым фонам, которые отвлекают внимание от фотографируемого.

Но несколько простых технических приемов и подходящая аппаратура могут реально помочь, равно как и внимательное отношение к модели.

В конце концов, портреты должны передавать характер портретируемых, и чем более свободно они будут чувствовать себя перед камерой, тем более вероятно, что все получится.

Выбор аппаратуры

Выбирая технические средства для портретной съемки, прежде всего подумайте об объективе, который вы предполагаете использовать. Классический портретный снимок лучше делать коротким длиннофокусным объективом, чем широкоугольным. Мы уже видели, как длиннофокусные объективы сжимают перспективу, в результате чего лицо человека становится очень плоским, но при этом большие носы и подбородки выглядят меньше, а форма черепа лучше. Глубина резкости у длиннофокусных объективов тоже меньше, что позволяет выделить модель за счет нерезкого фона.

Какой объектив выбрать для портрета

Такой телезум, как Nikon 55-300 мм, прекрасный инструмент для портретов. Он позволяет вам сохранять дистанцию.

Это значит, что стоит использовать длиннофокусный край вашего стандартного зума и отходить подальше от модели, чем использовать более широкий угол и приближаться к модели. Длиннофокусный диапазон позволяет не слишком приближаться к модели, а это для фотографируемого более комфортно. Если же имеется длиннофокусный зум, то результаты могут быть еще лучше.

Профессиональные портретисты применяют для таких съемок специальные портретные объективы, такие как 85 мм f/1,4 для полноформатного кадра, но такие объективы стоят очень дорого. К счастью, те из нас, кто снимает на камеры формата APS-C или стандарта «4/3», может воспользоваться практически с тем же эффектом более дешевыми объективами 50 мм f/1,4 или f/1,8. У каждого портретиста должен быть такой объектив!

Отражатели

Наиболее удобные отражатели – круглые, складывающиеся. С одной стороны, они обычно серебристые, а с другой – белые.

Виды отражателей

Золотой отражатель создает теплую подсветку.

Вы можете сами сделать отражатель из любого отражающего материала: алюминиевой фольги на картоне, белых панелей, листов пенокартона. Единственное ограничение – ваша фантазия и возможности транспортировки. Отражатель дает дополнительное освещение модели для подсветки теней и смягчения жесткого освещения.

Крупноплановые и официальные портреты

Это – наиболее простой вид портрета. Такой портрет нужен для паспорта или иного документа. Но крупноплановый портрет может быть и высокохудожественным. Наиболее популярный прием съемки – наводка на резкость по глазам с постепенным плавным уходом в нерезкость. Чтобы так снимать, надо устанавливать по возможности более открытую диафрагму: f/2,8 или шире. Если у вас есть возможность выбора точек автофокусировки в вашей камере, выбирайте одну и наводите по глазам модели.

Съемка портрета

Интересный фон может быть эффективным средством для создания образа модели в окружающей обстановке.

Ваше положение при съемке портрета не менее важно, чем положение модели. Вы должны располагаться на том же уровне или чуть выше, когда снимаете. Если потретируемый сидит, то сидеть должны и вы. Попытайтесь кадрировать лицо по центру видоискателя, чтобы подчеркнуть симметрию лица. Или расположите модель сбоку кадра и немного поверните корпус модели в сторону с поворотом головы к камере. Не забывайте и о возможности сделать портрет в профиль, когда модель смотрит не в камеру, а в сторону. Это может выглядеть очень эффектно.

Студийный портрет

Если вы хотите снять портрет в обстановке студии, но не знаете, с чего начать, позаботьтесь сначала о нейтральном фоне и мягком свете. Если у вас нет профессионального освещения, дорогих софтбоксов и подходящих фонов, вы все равно можете получить профессиональные результаты простыми средствами.

Студийный портрет

Мягкое освещение здесь было получено за счет белого отражателя и внешней вспышки.

Немного клейкой ленты и большой лист цветной бумаги (можно соединить лентой небольшие листы), затененное место в солнечный день или открытое место в пасмурный день позволят вам получить все что нужно.

Закрепите клейкой лентой листы бумаги на стене – вот и готов ваш бесшовный фон. Он даст вам возможность начать изучать студийную фотографию. Вы получите хорошие фоны с хорошим освещением.

Освещение

Для освещения при портретной съемке лучше использовать внешние источники света, такие как окно или электрический свет, чем встроенную вспышку камеры. Или можно снимать вне помещения, с дневным светом при облачном, но не пасмурном небе. Дневной свет хорош для съемки людей, но он не должен быть прямым, так как прямой свет очень контрастен и дает жесткие тени на лице.

Распространенный вариант – найти большое окно внутри помещения и посадить модель около него или сбоку или лицом к окну, расположенному за спиной фотографа. При необходимости можно воспользоваться отражателем (большим листом белого картона или серебряной фольги) для подсветки теневой стороны лица.

Портрет в окружающей среде

Портрет в окружающей среде – прямая противоположность крупноплановому портрету. Здесь модель или модели фотографируют в привычной для них обстановке.

Портрет в окружающей среде

Включите в снимок что-либо рассказывающее о герое фотографии. Это может быть что-то из реквизита или окружающей обстановки.

Задача съемки состоит в том, чтобы передать в фотографии рассказ о герое снимка, о его характере или профессии. В этом случае более уместным будет широкоугольный объектив. Герой снимка будет главным объектом съемки, однако зритель увидит не только его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.