Советы по фотосъемке при естественном освещении

Зачастую естественный свет воспринимают как неразделимое понятие. Однако существуют его разновидности. А источники света разделяют по их направлению, а также их положению касательно фотографа и объекта. Еще источники света разделяют по их состоянию.

Рассеянный свет
Такой тип освещения мы можем увидеть во время сумерек, либо в облачную погоду. А в помещениях такой свет можно наблюдать из окон с несолнечной стороны или с помощью плотных занавесок.
С таким типом света работать легче всего, так как нет проблем с настройкой экспозиции, и ее замеры легко провести по любой точке, что освещается. Рассеянный свет равномерно освещает модель или объект, сводит к минимуму утрату деталей в тенях и дает мягкие тени.

Natural-Light-1

К недостаткам его можно отнести низкую контрастность, из-за чего объект на снимке может выглядеть плоско. Но все же исход работы зависит только от того, какое настроение вы хотите придать снимку, и от основной цели. Используйте такой тип освещения при съемке кадров с тщательно подобранными всеми деталями.

Делать фотографии на улице при таком освещении сложнее, так как его сложнее контролировать. Снимая у окна, можно работать как с мягким боковым светом, так и с фронтальным.
Фотографировать можно и на ISO 400, только выбрав правильное экспонирование. Еще при естественном освещении хорошо снимать в интерьере.

NaturalLight2

Жесткий солнечный свет

Жесткий солнечный свет возникает, когда солнце близко или уже находится в зените. В это время многие фотографы отказываются делать снимки. Однако, при всей сложности работы с жестким светом, так как он создает резкие тени, и теряются детали, а также совершенно не ясно как его мерить, хорошие фотографии создать все-таки можно.

У данного типа освещение есть тоже преимущества. Он помогает поделить кадр на слои и придать больший ему объем. И таким образом можно создать весьма увлекательные эффекты, к примеру, расположив объект или модель фотосъемки в одной плоскости вместе с фоном, изображение будет очень графичным. К тому же, при помощи такого освещения создаются контрастные фэшн-кадры.

narural-light-5

Как пример работы с таким светом можно назвать студийную «бабочку», что используют при фотосъемке «гламура». Над головой модели (за камерой) располагают источник света. То же самое происходит и когда солнце в зените. Снимая портреты, резкие тени хорошо будут подчеркивать линии подбородка и скулы модели.

При работе с жестким солнечным светом замеры делайте по свету, но только не в случаях использования его как контровую подсветку. Снимайте на коротких выдержках, а так же при низком ISO и без широкой диафрагмы.

natural-light-4

Для корректировки негативных сторон при жестком освещении попробуйте воспользоваться отражателем, чтобы подсветить тени. Более эффективно будет справляться с этим больший отражатель. Вытянуть тени на маленькой площади поможет отражатель 50-60 см в диаметре.

Фотографируя портреты, чтобы под глазами у модели не было теней, попросите ее немного поднять к источнику света голову. Этим правилом можно пользоваться как при жестком свете, так и при других видах освещения, например при рассеянном.

Мало кто из людей сможет посмотреть на солнце, чтобы не прищурится и не прослезиться. Попросите свою модель приподнять голову и закрыть глаза, а сами выберите подходящий ракурс, сфокусируйтесь и на счет «три» модель должна открыть глаза, а вы сфотографировать.

Natural-Light

Солнечный свет на рассвете или закате
Данный тип освещения любит большая часть фотографов. Такой свет наблюдается на улице в промежутке: за час до заката солнца и через час после его восхода. Поскольку солнце находится низко над горизонтом, то его цвета весьма теплые и золотистые, а в кадре все оттенки приобретают насыщенный и яркий вид. При таком освещении тени мягкие, более длинные и хорошо ложатся. Снимки получаются объемными, теплыми и насыщенными.

Только этот свет может подходить не для всех целей. А трудности в работе с ним могут возникать при замере экспозиции, так как возможно появление пересветов. Замерять экспозицию лучше будет по теням, а далее по светам, и выбрать среднее. От желаемого вами результата, то ли это глубокие тени, то ли подборка деталей, зависит зона для замера экспозиции. ISO при таком освещении, также стоит выбирать низким, только можно немного больше расширить диафрагму.

natural-light-3

Немного о контровом свете

Если источник света расположен либо напротив камеры, либо сзади объекта съемки, возникает контровое освещение. Получить такое освещение можно работая с источником направленного света. Это весьма любопытный тип освещения, он помогает создавать кадры «с настроением».

В работе с таким светом сложно будет подобрать экспопару, необходимо сразу определить то, какой эффект вы хотите видеть на фото.
Лучше и точнее передать настроение и сделать завораживающим снимок поможет вам естественный свет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.